I.e. you should use the "ь" in the following cases: - infinitive: понравиться, оказаться - at the end of second person, singular: нравишься, оказываешься - imperative: (sing.) понравься, окажись, (plural) понравьтесь, окажитесь - reflexive suffix: понравились, оказались
Напишу тебе по-русски, всё равно ты его знаешь) всё просто, задаёшь вопрос к глаголу, если в само вопросе есть "ь" значит и в слове он будет и наоборот) for example: что делать? любоватЬся что делает? любуется that`s easy)
=) А ты не боишся, что на тебя сейчас налетят модераторы сообщества и напомнят, что "the working language of this community is english...bla bla"?!! :))))) А за правило большое спасибо, думаю я это запомню. Ты прав - that is easy. ;)
the thing is that the "question method" only works with native speakers:) Same thing with gender: we study like that: Стол (a table) - он мой - masculine. But for a foreigner a table is not necessarily "he":) for the French it's "she", for example! Making up questions doesn't help learners, unfortunately!
This is NOT nonsense. Many of the learners of Russian here are on a very early stage in their studies, and cannot benefite from your Russian comments, however informative they are.
Yes, but my english may be better then my russian. Anyhow, I was just making fun of the moderators and their extreme efficiency. It probably made more sense in Russian anyway, so works well for everybody I guess! :)))
It helped me very much. I actually think it's better to learn a language in that language, if you know what I mean. That way you're learning it directly and not through having to translae everything all the time.
oops, I didn't think you were Russian:)) Yeah, I guess you're talking about using textbooks made up by natives and get native speakers as teachers. That's very individual, actually. I for one am all for this method, it works with me. But I know a number of people who can't learn anything that way.
And in any case methodics for learning " - " as a foreign language is a very special thing.
Dear oryx_and_crake, Did I not provide a translation in my following comment? That was done to respect the rules of the community, in case you haven't noticed.
в середине слова пишется мягкий знак: вьюга, пью, бурьян, курьёз, обезьяна...
на конце слова Ь пишется: - в существительных - мужского рода (именительного, винительного падежа) - там, где слышится: конь, Равиль.. - женского рода (так называемое третье склонение) (в именительном, винительном падежах) - всегда: печь, ночь, явь, вещь, мышь, рябь... - мужского\женского рода во множественном числе родительном падеже, если в именительном падеже было окончание Я: бурь, ляль... (! никогда - на конце существительных на шипящие мужского рода в именительном, и любого рода в родительном (множ.числа) падежах! примеры: плащ, нет туч..
- в глаголах: - в инфинитиве: спать, брать, гнать, печь, беречь, стеречь. (соответсвенно, в 3 лице ед.числа мягкого знака нет: он ест, бережёт, стережёт; спится, кажется, считается...) - во втором лице ед.числа: ты ешь, спишь, живёшь, являешься... - в повелительном наклонении (императиве): ешь! режь! спрячь! (кроме ЛЯГ и ПОЙДЁМ)
- в числительных: - меньше 40 (кроме один): пять, тридцать, семь, восемнадцать.. - в середине (на стыке корней) после 50: пятЬдесят, шестЬдесят..
- в наречиях после шипящих кроме УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЁЖ.
в кратких прилагательных на конце после шипящих не пишется (кипуч, скрипуч...)
с твёрдым знаком всё просто - он ставится только после приставок, оканчивающихся на согласный (в то числе и иноязычного происхождения)и после корней-числительных ДВУХ, ТРЁХ и ЧЕТЫРЁХ перед гласными Е, Ё, Ю, Я. примеры: подъезд, разъём, трансъевропейский, изъясняться, объявиться, фельдъегерь, четырёхъярусный, трёхъязычный...
во всех остальных случаях в середине слова всегда пишется мягкий знак: вьюга, пью, бурьян, курьёз, обезьяна...
на конце слова Ь пишется: - в существительных - мужского рода (именительного, винительного падежа) - там, где слышится: конь, Равиль.. - женского рода (так называемое третье склонение) (в именительном, винительном падежах) - всегда: печь, ночь, явь, вещь, мышь, рябь... - мужского\женского рода во множественном числе родительном падеже, если в именительном падеже было окончание Я: бурь, ляль... (! никогда - на конце существительных на шипящие мужского рода в именительном, и любого рода в родительном (множ.числа) падежах! примеры: плащ, нет туч..
- в глаголах: - в инфинитиве: спать, брать, гнать, печь, беречь, стеречь. (соответсвенно, в 3 лице ед.числа мягкого знака нет: он ест, бережёт, стережёт; спится, кажется, считается...) - во втором лице ед.числа: ты ешь, спишь, живёшь, являешься... - в повелительном наклонении (императиве): ешь! режь! спрячь! (кроме ЛЯГ и ПОЙДЁМ)
- в числительных: - меньше 40 (кроме один): пять, тридцать, семь, восемнадцать.. - в середине (на стыке корней) после 50: пятЬдесят, шестЬдесят..
- в наречиях после шипящих кроме УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЁЖ.
в кратких прилагательных на конце после шипящих не пишется (кипуч, скрипуч...)
no subject
Date: 2007-01-27 11:03 am (UTC)Like
Что сделал? - Понравился
Что сделать? - Оказаться
etc
no subject
Date: 2007-01-27 11:05 am (UTC)Употребление Ь в глагольных формах
Буква Ь пишется:
в неопределенной форме:
мыть - мыться
беречь - беречься
в окончании 2-го лица ед. ч.:
радуешь - радуешься
в повелительном наклонении после согласных:
взвесь - взвесьте
в возвратной частице (суффиксе), находящейся после гласной:
учись
вернись
скрылись
no subject
Date: 2007-01-27 11:12 am (UTC)- infinitive: понравиться, оказаться
- at the end of second person, singular: нравишься, оказываешься
- imperative: (sing.) понравься, окажись, (plural) понравьтесь, окажитесь
- reflexive suffix: понравились, оказались
no subject
Date: 2007-01-27 11:28 am (UTC)no subject
Date: 2007-01-27 11:34 am (UTC)всё просто, задаёшь вопрос к глаголу, если в само вопросе есть "ь" значит и в слове он будет и наоборот)
for example:
что делать? любоватЬся
что делает? любуется
that`s easy)
no subject
Date: 2007-01-27 12:30 pm (UTC)А за правило большое спасибо, думаю я это запомню. Ты прав - that is easy. ;)
no subject
Date: 2007-01-27 12:34 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-27 01:00 pm (UTC)Стол (a table) - он мой - masculine.
But for a foreigner a table is not necessarily "he":) for the French it's "she", for example!
Making up questions doesn't help learners, unfortunately!
no subject
Date: 2007-01-27 01:23 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-27 01:26 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-27 01:28 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-27 02:36 pm (UTC)Yeah, I guess you're talking about using textbooks made up by natives and get native speakers as teachers. That's very individual, actually. I for one am all for this method, it works with me. But I know a number of people who can't learn anything that way.
And in any case methodics for learning " - " as a foreign language is a very special thing.
no subject
Date: 2007-01-27 05:52 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-27 06:38 pm (UTC)Did I not provide a translation in my following comment?
That was done to respect the rules of the community, in case you haven't noticed.
no subject
Date: 2007-01-27 06:39 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-27 06:57 pm (UTC)no subject
Date: 2007-01-28 02:05 pm (UTC)вьюга, пью, бурьян, курьёз, обезьяна...
на конце слова Ь пишется:
- в существительных
- мужского рода (именительного, винительного падежа) - там, где слышится: конь, Равиль..
- женского рода (так называемое третье склонение) (в именительном, винительном падежах) - всегда: печь, ночь, явь, вещь, мышь, рябь...
- мужского\женского рода во множественном числе родительном падеже, если в именительном падеже было окончание Я: бурь, ляль... (! никогда - на конце существительных на шипящие мужского рода в именительном, и любого рода в родительном (множ.числа) падежах! примеры: плащ, нет туч..
- в глаголах:
- в инфинитиве: спать, брать, гнать, печь, беречь, стеречь. (соответсвенно, в 3 лице ед.числа мягкого знака нет: он ест, бережёт, стережёт; спится, кажется, считается...)
- во втором лице ед.числа: ты ешь, спишь, живёшь, являешься...
- в повелительном наклонении (императиве): ешь! режь! спрячь! (кроме ЛЯГ и ПОЙДЁМ)
- в числительных:
- меньше 40 (кроме один): пять, тридцать, семь, восемнадцать..
- в середине (на стыке корней) после 50: пятЬдесят, шестЬдесят..
- в наречиях после шипящих кроме УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЁЖ.
в кратких прилагательных на конце после шипящих не пишется (кипуч, скрипуч...)
no subject
Date: 2007-01-28 02:06 pm (UTC)примеры:
подъезд, разъём, трансъевропейский, изъясняться, объявиться, фельдъегерь, четырёхъярусный, трёхъязычный...
во всех остальных случаях в середине слова всегда пишется мягкий знак:
вьюга, пью, бурьян, курьёз, обезьяна...
на конце слова Ь пишется:
- в существительных
- мужского рода (именительного, винительного падежа) - там, где слышится: конь, Равиль..
- женского рода (так называемое третье склонение) (в именительном, винительном падежах) - всегда: печь, ночь, явь, вещь, мышь, рябь...
- мужского\женского рода во множественном числе родительном падеже, если в именительном падеже было окончание Я: бурь, ляль... (! никогда - на конце существительных на шипящие мужского рода в именительном, и любого рода в родительном (множ.числа) падежах! примеры: плащ, нет туч..
- в глаголах:
- в инфинитиве: спать, брать, гнать, печь, беречь, стеречь. (соответсвенно, в 3 лице ед.числа мягкого знака нет: он ест, бережёт, стережёт; спится, кажется, считается...)
- во втором лице ед.числа: ты ешь, спишь, живёшь, являешься...
- в повелительном наклонении (императиве): ешь! режь! спрячь! (кроме ЛЯГ и ПОЙДЁМ)
- в числительных:
- меньше 40 (кроме один): пять, тридцать, семь, восемнадцать..
- в середине (на стыке корней) после 50: пятЬдесят, шестЬдесят..
- в наречиях после шипящих кроме УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЁЖ.
в кратких прилагательных на конце после шипящих не пишется (кипуч, скрипуч...)
no subject
Date: 2007-01-29 12:01 am (UTC)